История:
Казанский кафедральный собор был построен на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы. Строительство храма длилось 10 лет — с 1801 по 1811 год. Его архитектором является Андрей Никифорович Воронихин.
Возведение собора было инициировано императором Павлом I, который пожелал создать храм в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Он выполнен в стиле ампир и повторяет форму традиционной римской базилики, а также крестово-купольного храма. Церковь строили исключительно из отечественных, в основном, карельских материалов. Над проектом работали крепостные ремесленники — каменщики, кузнецы и плотники. Строительство собора послужило началом к открытию школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.
Торжественное открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда поступали завоеванные французские знамена и штандарты, несколько из них до сих пор вывешены на стенах собора, хотя большинство хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится мемориал, посвященный М. И. Кутузову — знаменитому полководцу, главнокомандующему русской армией во время Отечественной войны. Поскольку история церкви тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.
Общее описание:
Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге — важнейший объект культурного и религиозного наследия. Сегодня на его территории действуют библиотека, художественная школа, лекторий, воскресная школа для детей и взрослых, православный музей веры, молодежный клуб, народный хор Победы и социальный отдел. Культурный центр при соборе ведет активную просветительскую и миссионерскую деятельность.
Высота храма составляет впечатляющие 71,5 метра. Ширина от купола до западных дверей — около 30 метров. Колоннада этого собора состоит из 126 колонн — 94 расположены на Невском проспекте, 20 — с южной и 12 — с западной стороны. В восточной части колоннады открыта смотровая площадка. Внутри храм разделен на три части. Самая большая и центральная часть имеет полукупольную форму, а ее пол покрыт искусной мозаикой множества оттенков, что делает ее практически музеем природного камня. Единственным иностранным компонентом был французский алебастр, который использовался для создания цветочных узоров на потолке.